Главная » 2012 » Январь » 25 » Положение о конкурсе молодых учителей - мужчин
10:44
Положение о конкурсе молодых учителей - мужчин
Положение о конкурсе молодых учителей - мужчин
Учредителем и организатором конкурса молодых учителей-мужчин, посвященных юбилею Г.С.Петрова, являются районная методическая служба УО, МБОУ «Чукарская СОШ им. А.Ф.Алексеева ». Место проведения: МБОУ «Чукарская СОШ им. А. Ф. Алексеева» Срок проведения: февраль, 2012 г.
1. Цели и задачи конкурса: 1. Создание условий для формирования активной профессиональной позиции молодых специалистов в процессе их становления в педагогической деятельности; 2. Раскрытие профессионально-личностного потенциала конкурсантов; 3. Выявление талантливых, творчески работающих молодых специалистов, их поддержка и поощрение; 4. Поддержание авторитета и престижа педагогической профессии.
II. Участники конкурса: 1. В конкурсе принимают участие молодые специалисты со стажем педагогической работы до 5 лет.
III. Организация конкурса: Конкурс состоит из трех туров: 1 тур. Самопрезентация «Я - учитель». Регламент до 7 минут, в течение которых участник должен раскрыть отношение к работе и профессии в целом, свои увлечения, жизненные ориентации; 2 тур. Проведение конкурсного урока (занятия) на базе ОУ. 3 тур. Творческие задания.
IV. Награждение участников конкурса 1. Все участники конкурса получают сертификаты участников конкурса. 2. Победители конкурса награждаются дипломами, ценными подарками.
Примерные критерии оценки конкурсов «Самопрезентация «Я - учитель» 1. Соответствие содержания заявленной теме; 2. Убедительность в обосновании выбора профессии; 3. Умение показать привлекательность учительской профессии; 4. Умение показать личный творческий потенциал, раскрыть личностно-профессиональный образ; 5. Владение речевой культурой: яркость, выразительность, грамотность, образность, краткость, логика изложения; 6. Вариативность средств самопрезентации.
Конкурсный урок 1. Организационный момент урока: - подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм урока; - подготовленность оборудования, технического оснащения урока. 2. Оценка основных характеристик учащихся на уроке: - степень активной познавательной деятельности, творчества и самостоятельности; - степень эффективности коллективных (групповых) форм работы учащегося на уроке; - степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете вообще и в уроке в частности. 3 Оценка содержания деятельности учителя и учащегося на уроке: - научность, доступность и посильность изучаемого учебного материла; - актуальность и связь с жизнью (теории и практики); - степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; - оптимальность объема, предложенного для усвоения материала.
4. Оценка эффективности способов деятельности учащегося и учителя на уроке: - рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности в ходе урока; - степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке; - степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы; - уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока; - эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их ЗУН. 5. Оценка умения использовать интерактивные средства обучения: - владение учителем интерактивными средствами; - владение методикой их применения; - рациональность применения. 6. Оценка основных личностных качеств учителя: - знание учебного предмета и общая эрудиция учителя; - культура речи, общая и специфическая грамотность; - степень тактичность и демократичности общения с учащимися; - внешний вид, культура, мимика, жесты.