Пятница, 29.03.2024, 15:48
Мой сайтГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Ыалдьыт | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какой предмет вы любите
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Принято                                                                                                                       Утверждено

педсоветом                                                                                                                  _________________                      

протокол № 1                                                                                                              М.Ф. Анисимова

от 31 августа 2012 г.                                                                                                   директор школы

                                                                                                                                      приказ № 02-263 (а)

                                                                                                                                      от 31 августа 2012 г.                                                                                                                                                                

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной столовой

 МБОУ «Чукарская СОШ им. А. Ф. Алексеева»

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия).

 

Положение о школьной столовой разработано на основе СанПиН 2.4.2.1178-02 и методических указаний.

 

1. Общие положения.

1.1. Столовая  школы (в дальнейшем «столовая») является структурным подразделением МБОУ  « Чукарская СОШ им. А. Ф. Алексеева»

1.2. Столовая по виду деятельности относится к предприятию общественного питания, действующего на основании Устава школы .

1.3. Сотрудники столовой входят в штатное расписание школы, назначаются и освобождаются от должности директором школы.

1.4. Деятельность столовой как предприятия общественного питания не подлежит налогообложению в соответствии с письмом Государственной налоговой инспекции от 26.02.92 г. за № 1813.

1.5. В столовой школы применяется:

 самообслуживание с предварительной сервировкой столов, скомплектованными обедами (завтраками);

1.6. По характеру организации производства столовая работает как на полуфабрикатах, так и на сырье. Относится к столовой открытого типа и обеспечивает питание всех обучающихся.

1.7. Требования к школьной столовой определяются ГОСТ-Р 50762-95.

1.8. Объемно-планировочное и конструктивное решение, состав, площадь помещений, их внутреннее устройство, освещение, вентиляция, температурный режим и оборудование столовой соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.576-96 и технологического режима. 

 

2. Задачи.

2.1. Своевременное обеспечение качественным питанием учащихся и сотрудников школы.

 

3. Основная деятельность столовой.

3.1. Организация рационального питания учащихся.

3.2. Обслуживание мероприятий школы. 

 

4. Ответственность. 

4.1. Ответственность за организацию питания, учет и контроль поступивших бюджетных и внебюджетных средств возлагается на директора школы.

4.2. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования, организацию централизованного закупа  продуктов питания оптом, укомплектованность специалистами возлагается на ответственного за организацию питания.

4.3. Контроль за посещением столовой учащимися, с учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов, возлагается на ответственного за организацию школьного питания, утвержденного приказом директора и классных руководителей.

4.4. Контроль качества питания каждой партии, приготовленной продукции, по органомитическим показателям (бактерии пищи) до ее приема детьми ежедневно осуществляется медицинским работником. 

 

5. Режим питания обучающихся. 

5.1. Для обучающихся в школе должно быть организовано двухразовое горячее питание.

5.2. Организация питания и рацион обучающихся обязательно согласовываются с органами ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора».

5.3.При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов,  к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в школе.

5.4. О случаях появления пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди обучающихся и персонала, в установленном порядке информируются территориальные центры ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора».

5.5. В питании обучающихся в общеобразовательных учреждениях запрещается использовать:

   фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения);

   творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5-10 мин. до готовности);

   молоко и простоквашу «самоквас» в натуральном виде, а также для приготовления творога;

   зеленый горошек без термической обработки;

   макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);

   напитки, морсы без термической обработки, квас;

   грибы;

   макароны с рубленным яйцом, яичницу-глазунью;

   пирожные и торты кремовые;

   жаренные во фритюре пирожки, пончики;

   неизвестного состава порошки в качестве разрыхлителей теста. 

 

6. Требования к соблюдению правил личной гигиены сотрудниками столовой.

6.1. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.

6.2. Контроль  соблюдения сроков прохождения медосмотров сотрудниками столовой возлагается на директора школы. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят  результаты медицинских обследований 4 раза в году, о сдаче санитарного минимума.

6.3. Персонал пищеблока обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

   приходить на работу в чистой одежде и обуви;

   оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

   коротко стричь ногти;

   перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;

   сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника

   сотрудникам пищеблока не разрешается:

 при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделии, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками;

  принимать пищу, курить на рабочем месте.  

 

7. Характеристика столовой.

7.1. Столовая относится к предприятиям питания при учебных заведениях.

7.2. Столовая размещена в здании школы и состоит:  

    обеденного зала на 60 посадочных мест.  

В группу складских помещений входят:

    склад сухих продуктов;

    помещение для хранения овощей;

    склад для овощей.

Вспомогательные помещения:

    раздевалка для персонала;

 

8. Организация производства и обслуживания.

8.1. Штат столовой: повар – 1;   посудница – 1;

8.2. Режим работы столовой соответствует расписанию учебных занятий.  

8.3. Столовая обслуживает учащихся до 150 человек.

8.4. Завоз продуктов осуществляется 2-3 раза в неделю через торговую сеть существующую в районе.

Форма входа
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz